Главная \ Услуги \ Образовательные услуги \ Юридические вопросы и практики \ Антимонопольный комплаенс: практика внедрения и эффективность использования

Антимонопольный комплаенс: практика внедрения и эффективность использования

  • Дата: 4 - 15 апреля 2021
  • Форма участия: Очная, Онлайн
  • Формат мероприятия: Семинар
  • Место проведения: Россия, Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конферец зал.

Скидка 10% при участии более одного слушателя от организации!

Стоимость мероприятия и условия участия

Очное участие

35 000 р.

32 800 р. - цена у нас

Мероприятие идёт с 10:00 до 17:00 по московскому времени с перерывами на кофе-паузы и обед.
обучение на семинаре
методические материалы
обед, кофе-паузы
Онлайн участие

28 400 р.

26 200р. - цена у нас

Мероприятие идёт с 10:00 до 17:00 по московскому времени с перерывами на кофе-паузы и обед.
Онлайн слушателям предоставляется:

весь материал для работы во время трансляции и после окончания
возможность задавать вопросы лекторам до или во время мероприятия
возможность просматривать запись мероприятия в течение недели

Программа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Федеральным законом от 01.03.2020 № 33-ФЗ введено регулирование антимонопольного комплаенса — системы, обеспечивающей соответствие деятельности предприятия/организации антимонопольному законодательству. Комплаенс-контроль призван предотвратить картелизацию, уберечь компании от многомиллионных штрафов, а должностных лиц от уголовного преследования за ограничение конкуренции. Налаженная система комплаенс-контроля снижает вероятность антимонопольных нарушений и их масштаб, экономит затраты на юристов и оплату возможных штрафов. Антимонопольный комплаенс обязателен для федеральных и региональных органов власти, для коммерческих предприятий он пока остается добровольным. Тем не менее комплаенс-системы уже сейчас действуют во многих крупных компаниях.

Цель семинара разъяснить порядок реализации новых требований, дать рекомендации для снижения рисков нарушений Федеральных законов 135-ФЗ «О защите конкуренции», 44-ФЗ «О контрактной системе», 223-ФЗ «О закупках»; разъяснить порядок организации внутреннего контроля для обеспечения профилактики и предупреждения нарушений.

Семинар предназначен для специалистов по комплаенсу, риск-менеджменту и внутреннему аудиту, сотрудников службы безопасности, руководителей юридических департаментов предприятий и организаций, государственных корпораций и госкомпаний; компаний, являющихся субъектами естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, унитарных предприятий и автономных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля государственного участия превышает 50%.

__________________

  • Методы выявления и оценки антимонопольных рисков. Методические рекомендации по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.  Практические меры по соблюдению антимонопольного законодательства. Распоряжение Правительства РФ от 18 октября 2018 г. № 2258-р. Приказ ФАС от 05.02.2019 № 133/19. Источники информации, рекомендуемые для анализа возможных нарушений. Рекомендации по составлению «карты рисков» и «дорожной карты» по снижению антимонопольных рисков.
  • Новые требования к внутренним процедурам, положениям и документам введенные ФЗ №33-ФЗ от 01.03.2020.  Критерии эффективности функционирования системы антимонопольного комплаенса. Порядок проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с деятельностью компании/заказчика. Меры по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства. Меры по контролю за работой комплаенса. Порядок ознакомления работников заказчика с внутренними документами. Сведения о должностном лице, которое отвечает за работу комплаенса. Дополнительные требования к организации работы комплаенса.
  • Методические рекомендации по внедрению внутреннего контроля соблюдения антимонопольного законодательства, и законодательства, регулирующего закупочную деятельность. Профилактика и предупреждение нарушений организациями требований Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции». Роли, задачи и структура комплаенс-функции. Комплаенс-система и ее элементы. Взаимодействие функции комплаенс с другими подразделениями. Линии защиты.
  • Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Контроль ФАС России.
  • Картели и иные виды сговоров на торгах и товарных рынках. Возможности использования антимонопольного комплаенса для защиты от внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства. Доминирующее положение, соглашения и согласованные действия, нарушения с участием органов власти, недобросовестная конкуренция.​ Сговоры на торгах, типичные схемы реализации и пресечения. Рассмотрение реальных кейсов. Внешние и внутренние риски нарушения антимонопольного законодательства. Формирование первичной​ карты рисков для​ обеспечения требований антимонопольного законодательства.
  • Рекомендации по построению систему контроля закупок. Профилактика и предупреждение нарушений организациями требований Федеральных законов 44-ФЗ «О контрактной системе», 223-ФЗ «О закупках».  Проведение внутренней экспертизы. Ответственность исполнителей – поставщиков госзаказа за ненадлежащее исполнение государственного контракта. Меры воздействия, принимаемые государственным заказчиком и контролирующим органом за ненадлежащее исполнение условий государственного контракта. Как не допустить административной и уголовной ответственности при исполнении госзаказа.
  • Антидемпинговые меры в сфере закупок: практика применения.
  • Рекомендации по анализу потенциальных рисков, сопутствующих процессам деятельности компании. Рекомендации по оценке действующей системы предупреждения антимонопольных рисков. Проведение оценки и переоценки рисков и ответственные лица.
  • Анализ действующих внутренних документов, касающихся вопросов антимонопольного комплаенса. Рекомендации по изменению существующих документов с целью приведения их в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
  • Санкционный комплаенс: как минимизировать риски в свете постоянных изменений.
  • Области автоматизации комплаенс-функции. Условия автоматизации процессов комплаенс. Цифровые инструменты для эффективного функционирования программы комплаенс.
  • Антимонопольное регулирование товаров, произведенных с использованием результатов интеллектуальной деятельности (РИД) (законопроект ФАС РФ).
  • Судебная и административная практика антимонопольного комплаенса. Поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Актуальные судебные кейсы в рамках антимонопольного правового регулирования. Самооценка компанией эффективности системы антимонопольного комплаенса.
  • Комментарии по делам с признаками сговоров при реализации Национальных проектов. Результаты анализа региональных планов мероприятий по исполнению Национальных проектов. Случаи уклонения от конкурентных процедур при проведении закупок, нарушений при предоставлении субсидий и заключении запрещенных соглашений.
  • Внедрение риск-ориентированного подхода при организации контроля (надзора). Порядок проведения плановых и внеплановых проверок. Правила отнесения деятельности к определенной категории риска. Практика использования проверочных листов. Перечень примерных вопросов при проведении плановой проверки.    
  • Риск-ориентированное планирование и построение внутреннего контроляМетодика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса. Отработка практических навыков выявления, оценки и выработки мероприятий по реагированию на риски. Алгоритм классифицированного реестра рисков, построения карт рисков, расчета присущего и остаточного уровня рисков, разработки контрольных процедур, индикаторов рисков, системы отчетности.
  • Документирование результатов внутреннего аудита. Использование результатов внутреннего аудита в текущей деятельности предприятия. Ответы на вопросы.

_____________________

На семинаре выступят сотрудники Правового управления ФАС России, Управления по борьбе с картелями ФАС России, Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, сотрудники подразделений по управлению регуляторными рисками крупных компаний, эксперты Ассоциации антимонопольных экспертов, адвокаты, руководители Антимонопольной практики юридических компаний.