Главная \ Услуги \ Образовательные услуги \ Бухгалтерский учет и налогообложение​ \ Государственный финансовый контроль и аудит эффективности …

Государственный финансовый контроль и аудит эффективности использования бюджетных средств. Курс повышения квалификации.

  • Дата: 21 - 22 апреля 2020, 29 - 30 июня 2020, 20 - 21 октября 2020
  • Форма участия: Очная, Онлайн
  • Формат мероприятия: Курс повышения квалификации
  • Место проведения: Россия, Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, стр.3, подъезд №1, этаж №5, конференц зал.

Скидка 10% при участии более одного слушателя от организации!

Стоимость мероприятия и условия участия

Очное участие

26 800 р.

25 400 р. - цена у нас

Мероприятие идёт с 10:00 до 17:00 по московскому времени с перерывами на кофе-паузы и обед.
обучение на семинаре
методические материалы
обед, кофе-паузы
Онлайн участие

22 500 р.

20 400р. - цена у нас

Мероприятие идёт с 10:00 до 17:00 по московскому времени с перерывами на кофе-паузы и обед.
Онлайн слушателям предоставляется:

весь материал для работы во время трансляции и после окончания
возможность задавать вопросы лекторам до или во время мероприятия
возможность просматривать запись мероприятия в течение недели

Программа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

С 1 января 2020 г. внутренний финансовый аудит должен осуществляться по федеральным стандартам, утвержденным Минфином РФ. С 1 июля 2020 г. внутренний финансовый контроль должен проводиться по стандартам, утвержденных Правительством РФ. На всех уровнях управления должен применяться мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств.  

Цель программыдать разъяснения по осуществлению внутреннего финансового аудита  в главных администраторах бюджетных средств (планирование, проведение аудиторских проверок, оценка рисков, документирование), а также рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (риск-ориентированное планирование деятельности, особенности проверок межбюджетных трансфертов, государственных (муниципальных) учреждений, полномочия органов ГФК по контролю в сфере закупок (ч.8 ст. 99 закона № 44-ФЗ), а также типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий). Будут рассмотрены примеры нарушений, выявляемых органами государственного финансового контроля.

Курс предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, унитарных предприятий, получающих бюджетные средства. 

________________

  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Практика организации и осуществления ВФКиА. Внутренние бюджетные процедуры, оценка рисков и составление карт ВФК. Риск-ориентированное планирование ВФА. Организационные аспекты и документооборот. Типичные ошибки, выявляемые при проведении ВФКиА. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ).  Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 29.12.2017 № 264н). Соглашение о передаче полномочий по внутреннему финансовому аудиту. Оценка надежности ВФК.  Новации в сфере ВФКиА (поправки в БК РФ, ПП № 193, методические рекомендации № 356 и № 822).
  • Принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Письмо Минфина России от 03.12.2019 № 02-02-05/93929 Об осуществлении ВФК. Приказ Минфина России от 18.12.2019 № 237н “Об утверждении федерального стандарта ВФА о порядке передачи полномочий по осуществлению ВФА. Приказ Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента». Изменения в законодательство, направленные на обеспечение независимости внутреннего аудитора: дорожная карта Минфина.
  • Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Практика применения действующих НПА. Распределение полномочий при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Применение бюджетных мер принуждения. Контрольные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок. Частые вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них. Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Приказ Минфина России от 28.05.2018 № 113н – проверка из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, Приказ Минфина России от 03.10.2018 № 203н – проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования.
  • Государственный финансовый контроль в сфере закупок. Контрольно-надзорная система в контрактной системе. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок. Административная ответственность при планировании закупок. Обоснование закупок. Нормирование. Методы определения и обоснования цены. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Проектно-сметный метод. Нормативный метод. Тарифный метод. Затратный метод. Контроль за применением заказчиком мер ответственности. Контроль за соблюдением новой отчетности. Особенности исполнения контракта. Типичные ошибки и нарушения. Риск-ориентированный подход. Планируемые изменения.
  • Контрольно-надзорная деятельность ФАС России в контрактной системе. Разъяснения ФАС России по сложным вопросам применения норм ФЗ 44-ФЗ. Ответственность за нарушение законодательства о закупках. Анализ типичных ошибок действий заказчиков при проведении закупочных процедур в соответствии с ФЗ 44-ФЗ, выявляемых в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок. Обзор практики рассмотрения вопросов о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок обжалования решений ФАС России и ее территориальных органов. Обзор судебной практики применения ФЗ 44-ФЗ: требования документации, ограничивающие количество участников, порядок применения ПП РФ № 99 и № 563, особенности закупок в соответствии со статьей 93 закона № 44-ФЗ. Административная ответственность заказчиков (должностных лиц) за нарушения. Проект изменений в КоАП в части ответственности за нарушение новых требований закона ФЗ 44-ФЗ.
  • Практика построения и оценки эффективности системы внутреннего контроля в ГРБСах и бюджетных организациях. Используемые практические подходы к построению системы внутреннего контроля. Риск-ориентированный подход к построению системы внутреннего финансового контроля. Цели и задачи оценки эффективности системы внутреннего финансового контроля. Внутренний аудит как функция, выполняющая независимую оценку эффективности системы внутреннего контроля, методы и способы оценки.  
  • Разработка, внедрение и оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля (СВФК): практические рекомендации. Нормативно – правовая база для создания СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Методика построения СВФК. Внутренний аудит как механизм оценки эффективности СВФК. Основы методики оценки эффективности  СВФК.
  • Ожидаемые результаты внедрения системы внутреннего финансового контроля. Порядок проведения внутреннего финансового контроля. Элементы системы ВФК. Распределение полномочий и ответственности в системе ВФК (на примере ГРБС). Матрица оценки рисков (рассмотрение примеров). Методология интегральной оценки риска. Оценка значимости операций (рекомендации и рассмотрение примеров). Карта внутреннего финансового контроля. Отражение результатов осуществления контрольных действий. Принятие решений по результатам ВФК. Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля. Форма подсчета проведенных контрольных действий. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
  • Внутренний финансовый аудит (ВФА). Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля. Информация о процедуре проверки. Программа проверки. Оценка эффективности системы ВФК. Разработка методики оценки эффективности СВФК. Критерии эффективности (надежности) СВФК. Риск-ориентированный подход при проведении оценки СВФК.  Критерии оценки значимого бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур. Подготовка заключения по результатам оценки эффективности СВФК.
  • Регламент организации осуществления внутреннего финансового аудита в учреждении. Порядок применения карт ВФК (рекомендуемые процедуры и процессы).
  • Практические аспекты организации процедур внутреннего финансового контроля, проведения внутренних аудиторских проверок и сопровождение внешних проверок органов госфинконтроляПримеры разработки карт внутреннего финансового контроля, примеры актов и отчетов аудиторских проверок и результатов проверок. Разработка мероприятий по результатам внутреннего аудита. Практические советы по сопровождению внешних проверок госфинконтроля. Ответы на вопросы.

___________________

В программе выступят: сотрудники Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России; Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России; эксперт-практики в сфере внутреннего аудита и контроля.